Виртуальная реальность (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий) — создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C)
Гиперсреда (hypermedia) - технология представления любых видов информации в виде относительно небольших блоков, ассоциативно связанных друг с другом посредством гипертекстовых технологий. (http://www.webmonitor.ru/dictionary/index.html)
Гиперссылка - hyperlink - выделенный объект (текст или изображение) веб-страницы, устанавливающий связь с другим объектом. Обеспечивает навигацию в среде WWW. (http://www.webmonitor.ru/dictionary/index.html)
Информация - это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации. (http://chtotakoe.info/articles/informatsija_46.html)
Информационные революции - совокупность качественных изменений во всех сферах жизнедеятельности общества, произведенных в результате внедрения новых средств передачи информации. (http://msk.treko.ru/show_dict_346)
Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. (http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt%28uwsg.outt:l!wlxzwx:)
Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП); созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. (http://mylearn.ru/kurs/4/178)
Информатизация - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. (http://abc.informbureau.com/html/eioidiaoecaoess.html)
Информатизация образования - область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. (http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html)
Интернет-среда – это площадка самопрезентации, всемирная база данных, общедоступный информационный архив, глобальный электронный рынок, «паутина» социальных сетей. (http://book.uraic.ru/project/conf/txt/005/archvuz26_pril/29/template_article-ar=K21-40-k21.htm)
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C)
Интерфейс - комплекс условий, обеспечивающих взаимодействие объектов в окружающем в т.ч. информационном пространстве. (http://www.webmonitor.ru/dictionary/index.html)
Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации. (http://www.finam.ru/dictionary/wordf01550/default.asp?n=16)
Информационное пространство — совокупность результатов семантической деятельности человечества. Информационное пространство есть «мир имён и названий», сопряженный к физическому. Строго говоря, информационное пространство, будучи одним из первичных понятий, не может быть точно определено. Чаще всего, этот термин понимают, как логическое противопоставление объектному (предметному, физическому, материальному) миру. Обычно считается, что информационное пространство — то же самое, что семантическое пространство. С практической точки зрения так оно и есть. Термин интуитивно понятен и может считаться общеупотребительным. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
Информационно-образовательное пространство - совокупность следующих компонентов:
- информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
- организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационно-образовательного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
- средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационно-образовательным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий – программно-технических средств и организационно-нормативных документов.
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к тхнологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8)
Медиаобразование (англ. media education) — изучение средств массовой коммуникации — прессы, телвидения и радиовещания, кинематографа, интернета — как в рамках профессиональной подготовки работников этой сферы, так и как необходимое любому современному человеку освоение существующих информационных технологий, формирующее медиаграмотность — развитую способность к восприятию, анализу, оценке и созданию медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, используемых ими кодовых и репрезентационных систем. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0)
Портал - portal - сайт, организованный как системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, электронный шоппинг, бесплатная электронная почта, торговая реклама, электронная рассылка сообщений, интернет-аукционы, чаты. Порталы обладают возможностью привлекать большое число пользователей и собирать информацию о них. Под данным определением принято понимать порталы общего типа, играющие роль "отправной точки" для определенной аудитории Интернета. Порталы общего типа имеют горизонтальную структуру организации, то есть объединяют несколько тем. (http://www.webmonitor.ru/dictionary/index.html)
Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. (http://letopisi.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
Сетевые сервисы - это набор важнейших компонентов сетевого взаимодействия, обеспечивающие стабильную и безопасную коммуникацию между компьютерами как внутри локальной сети так и находящимся на разнесённой территории. (http://www.it.techexpert.ua/itsolutions/infrasolutions/networkservises/Pages/Default.aspx)
Сетевая коммуникация - передача данных между рабочими станциями. Запросы для сервисов и передача данных междурабочими станциями через коммикационную среду, например, кабельную систему. (http://www.citforum.ru/operating_systems/nw_ref1/ch37.shtml)
Смайлик, смайл (англ. smiley), реже эмотикон (англ. emoticon), эмотиконка, эмоцио́н — идеограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из типографических знаков. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA)
Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BC)
Комментариев нет:
Отправить комментарий